Дорогие зрители,

Электротеатр работает в режиме covid-free, поэтому мы попросим у вас QR-код и паспорт при посещении театра.

Подробнее с правилами посещения Электротеатра можно ознакомиться по ссылке.

До встречи в театре!

14 ноября — 20 декабря, 11:00 – 22:00
Выставка, Фойе

Катабасис. Бесы

Выставка-презентация совместного проекта Государственного театра г. Котбус (Германия) и Электротеатра Станиславский в рамках фестиваля NET (Новый европейский театр)
Автор — Борис Юхананов
Поделиться:

Автор — Борис Юхананов
Графика — Илья Старилов, Александра Агринская
Музыка — Дмитрий Курляндский

Выставка-презентация посвящена спектаклю Бориса Юхананова «Катабасис. Бесы», премьера которого состоялась 25 сентября 2021 года в Государственном театре г. Котбус (сценография — Степан Лукьянов, костюмы — Анастасия Нефёдова, музыка — Дмитрий Курляндский, драматург — Ольга Федянина). Спектакль представляет собой сценическую композицию по роману Ф.М. Достоевского «Бесы» и одноименной графической серии Бориса Юхананова, включающей в себя 86 работ. На выставке, кроме самой графической серии, представлены фотографии (автор фото — Андрей Безукладников) и видеофрагменты спектакля, анимированная графика, созданная видеохудожниками Ильей Стариловым и Александрой Агринской и являющаяся частью постановки, а также состоится цифровой релиз композиции Дмитрия Курляндского, основанной на материалах музыки к спектаклю (запись выходит в музыкальном издательстве и лаборатории звуковых исследований Kotä).

    

 

 

 

 

«Катабасис. Бесы» были продиктованы мне весной 2020. При помощи китайской туши на итальянской бумаге Fabriano я осуществил путешествие (на протяжении полутора месяцев) по 86 ступеням спуска в Аид. Каждая работа представляет особого рода местность, видения которой запечатлены в графике. События, которые там происходят, связаны с “балетом войны бесов”, которые я пронаблюдал в этом спуске. Я с удивлением обнаружил, что к моему путешествию присоединились некоторые существа. Они перемещались по стадиям спуска, радуя меня своими особыми свойствами и пластикой и принимая активное участие в войне-танце, которым оказался пронизан весь этот мир. Когда я отправился в путешествие, перед вратами, ведущими вниз, ко мне привязалась освободившаяся от паучка паутинка. В счастливые времена моего детства такие паутинки называли “нити Богородицы”. Не описать словами тот ужас, который я испытал и запечатлел — ужас от того, во что превратились эти нити, какие формы и очертания они приобрели в Катабазисе. В какие-то моменты они становились тяжелыми ветвями, сеткой, сетью, черной травой, нервами этого мира. Нити Богородицы проникали внутрь адских существ и прорастали из них, свободно развиваясь/перемещаясь в пространстве танца-войны Катабасиса.