Уважаемые гости! В фойе театра проходит выставка Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда». Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00.

Фотограф: Юлия Власова
29 декабря, 19:00
Спектакль, Малая сцена

Александрийские песни

Музыкально-поэтический перформанс актрисы Ирины Гринёвой
Поделиться:

Композиторы/музыканты: группа «БоБРы»

Роман Аникеев, Александр Захаров, Сергей Новиков, Роман Пальмов

А ТАКЖЕ

Хореограф: Ульяна Бачерникова

Художники по свету: Тимофей Анухов, Никита Черноусов

В основе перформанса актрисы Ирины Гринёвой – идея слияния трех Александрий как места, где живут мечты и рождаются чувства. Первая — идеальный город-мечта, где царствуют красота и любовь. Вторая — реальная Александрия, тянущая за собой шлейф длинной истории, центр, давший название целому направлению эллинистической поэзии. Третья — город-символ утраченной России, волею случая ставший домом для русских людей, потерявших родину после революции. 

Название «Александрийские песни» заимствовано из одноименного сборника стихов Михаила Кузмина. Поэт не только выразил в нем впечатления от путешествия по Египту, но и продемонстрировал прекрасное владение древнегреческим стихотворным метром: подражая эллинам, он сам породил волну эпигонства среди литераторов Серебряного века. Кузмин был еще и композитором: все свои стихи он разрабатывал «музыкально», придавая особое значение ритмике и мелодической интонации. Именно в таком ключе, балансируя между пением и выразительной декламацией, Ирина Гринёва в спектакле оживляет великую русскую поэзию разных эпох, объединенную воспеванием близкого, но неуловимого идеала. Звучат произведения А. Пушкина, В. Маяковского, И. Бродского, З. Гиппиус и М. Кузмина.

Зрители переносятся в первую половину XX века — время, когда создавались «Александрийские песни», а в кабаре царила свобода творчества. Вторая часть спектакля посвящена этому уникальному культурному явлению — будет звучать не только поэзия, но и музыка: романсы и песни Александра Вертинского, хиты из репертуара Марлен Дитрих. Историческую звуковую атмосферу создает акустический оркестр: музыканты, импровизирующие на скрипке, фортепиано и ударных. Обрамляет композицию медленная часть фортепианного трио №2 Шуберта: здесь «прямолинейная» маршевая поступь сочетается с «текучей» мелодией, подобно тому, как в спектакле лирика поэтов сталкивается с беспощадным ходом времени.