Уважаемые зрители!
Театральное фойе и бар будут закрыты для посещения 8 и 9 октября. 

 

Виндзорские проказницы

Комическая опера в 3-х действиях, 7 картинах Отто Николаи
Режиссеры: Константин Станиславский, Григорий Кристи, Николай Басилов, Георгий Герасимов
Поделиться:

Режиссеры: Григорий Кристи, Никита Басилов, Георгий Герасимов
Ассистенты режиссера: Анна Скаловская, Инна Чернецкая
Художник: А. Арапов

Один из двух оперных спектаклей Студии, подготовленных  под руководством Станиславского со студийцами первого набора 1935 года. Эффектная комическая опера Николаи на шекспировский сюжет, богатая внешними событиями и музыкальными диалогами, прекрасно демонстрировала актерское мастерство оперных артистов, обучавшихся по «системе». Постановщику Григорию Кристи и дирижеру Исааку Байну удалось с помощью купюр и перестановок в либретто добиться легкости и непрерывности действия, водевильного темпа и темпераментных мизансцен. Хотя критика первых лет отмечала недостатки вокальной техники и исполнительскую недоработанность некоторых образов, о себе заявили Владимир Андриевский – Фальстаф, Ольга Коляденко – Анна Пэдж, Елена Шевцик – миссис Форд и Александра Григорьева – миссис Пэдж.
После войны опера была восстановлена и исполнялась с успехом даже после ликвидации оперной труппы в 1948 году – в гастрольном концертном варианте.

«…В спектакле мы не уловили никаких следов студийности, всегда заметных там, где творческие задачи подчинены учебному плану. Напротив, мы увидели в студии им. Станиславского спектакль, превосходный во всех отношениях». «Неистощимая веселость, бьющая ключом музыкальная изобретательность композитора, венцом которой служит знаменитый финал с хором, способный расшевелить даже безнадежного меланхолика, — все это нашло и отклик, и полное живой прелести воплощение в спектакле студии им. Станиславского».
В. Городинский. Оперная молодежь. Виндзорские проказницы в Студии Станиславского // Советское искусство. 1946. 19 апреля.
Спектакль в студии Станиславского явился для нас, по существу, первым свежим восприятием оперы Николаи. В равной мере и впечатление было свежим, оздоровляющим и радостным. [...] Большинство сценических образов намечено правильно, но воплощено не всегда ярко. Наиболее законченно и убедительно провел свою партию исполнитель роли Фальстафа – В. Андриевский (бас).
Дроздов А. Виндозрские проказницы// Музыкальная жизнь. 1941. Выпуск № 5