©️Can Büyükberber

Фестиваль виртуальной и дополненной реальности ULTRAMARIN

Электротеатр Станиславский в сотрудничестве с VRHAM! Фестивалем в Гамбурге в рамках Года Германии в России 2020/2021

Серии

Поделиться:

ULTRAMARIN — иммерсивная выставка проектов художников из разных стран, созданных при помощи современных технологий (виртуальная, дополненная и смешанная реальность, а также видео и медиаискусство) и посвященных теме воды. Платформой выставки стала художественная программа VRHAM! Фестиваля (Гамбург, Германия). 

Мировая премьера выставки состоится в Электротеатре Станиславский.

Секции ULTRA и MARIN работают ежедневно с 22 по 25 апреля, сессии начинаются каждые два часа с 11 до 21 часов, продолжительность одной сессии — 90 минут. 

ПРОЕКТЫ

«Acqua Alta – Преодолевая зеркало» Адриан М и Клэр Б (Франция, 2019)
Женщина, мужчина, дом, потоп. «Acqua Alta – Преодолевая зеркало» — путешествие по водной стихии и история бедствия. Это книга, страницы и рисунки которой становятся сценографией для истории, зримой только в дополненной реальности.

«Апейрон VR» Сандро Боччи (Италия, 2020)  
Что есть время? Работа «Апейрон VR» — иммерсивное путешествие в глубины этого вопроса. В череде визуальных спекуляций зритель переживает разворачивание времени вне времени, в месте, которое не определено.          

«Аквафобия» Якоб Куск Стинсен (США, 2017)
Зритель следует за водным микробом, который ведет нас через пять этапов истории распада, соединенных с пятью этапами, через которые проходят пациенты, лечившиеся от страха перед водой, и пятью частями виртуально воссозданной копии парка и пирса Луиса Валентино-младшего в Редхуке, Бруклин: от подземных грязевых туннелей до моста, протянувшегося над будущими поднимающимися водами.

«Молчание» Кристоф Моншалин (Бельгия, 2020)
Иммерсивный и чувственный опыт, который погружает зрителя вглубь молчания молодой девушки — в воображаемый, полный поэтики подводный мир. Отказ родителей от нее лишил героиню голоса. Это история за пределами слов, история, которую можно прочувствовать, но нельзя рассказать.

«MYRa» Оливиа Мак Гилкрист (Канада, 2020)
 MYRa сочетает в себе подводные диджитал-миры и искусство перформанса, где зритель находится внутри виртуальной волны прилива, воплощенной в 360° видео и кружащихся вокруг него 3D-анимациях. Художница потеряла близкого друга, поэтому работа в том числе отсылает к ощущению, когда человек «тонет» в горе.

«Первобытная Сила» Джан Бюкбарьбар (Турция, 2021)
Первое произведение, открывающее для зрителя выставку ULTRAMARIN, представляет собой иммерсивную аудиовизуальную работу «Первобытная сила». Она опирается на концепцию «низин моря» в их алхимической основе и использует метафору коллективного бессознательного, как ее понимал К. Г. Юнг. Первобытная сила может быть смоделирована как энергия, породившая всё: реальность, время, пространство, жизнь; бесконечный потенциал непрекращающегося движения и взаимодействия между частями, образующими постоянно развивающееся целое.

«Кость» Мишель-Мари Летелье (Германия, 2019-2021)
Интерактивный VR-проект «Кость» помещает нас в череп дикого лосося, позволяя погрузиться в поток сознания дикого и фермерского лосося и их очень разных условий жизни. Волшебный промежуточный мир – между глубоким морем и вселенной; между настоящим и прошлым; между реальностью, мечтой и утопией.

На фестивале будет открытая программа паблик-токов и встреч с художниками. 


Ульрих Шраут 
Художественный руководитель Фестиваля VRHAM! в Гамбурге, а также программный директор секции XR & Immersive ежегодного Лондонского кинофестиваля. Является креативным директором различных международных проектов в сфере цифровых медиа. Постоянный член жюри международных премий Fedora Digital Art Prize, Laval Virtual (Франция) и VREFEST Рим (Италия). Ульрих Шраут выступает спикером и модератором секций иммерсивного искусства на фестивале SXSW в Остине/Техас в США, а также для Каннского кинофестиваля во Франции.

VRHAM! — Фестиваль виртуальной реальности и искусств, Гамбург
Первый международный художественный фестиваль виртуальной реальности. Основанный в 2018 году, фестиваль заявил о себе как о важной вехе на международной арене виртуальной реальности. Базируясь в Гамбурге, VRHAM! предлагает уникальную платформу для новой формы восприятия иммерсивного искусства, новые пути постижения художественного контента и в то же время создает пространство для обсуждения социально значимых тем.

Четвертый Фестиваль виртуальной реальности и искусств VRHAM! состоится с 4 по 12 июня 2021.

Год Германии в России 2020/2021
В рамках Года Германии в России 2020/2021 пройдет серия ярких мероприятий, которые расскажут о многообразии жизни в Германии, о ее языке, культуре и обществе. Наряду с Pop-Up-фестивалями в Краснодаре, Калининграде и Владивостоке до ноября 2021 года по всей России запланированы как фестивали и культурные мероприятия, молодежные и дискуссионные форумы, так и научно-экономические конференции. Год Германии также поддерживает проекты, которые призваны укрепить отношения России и Германии в сфере искусства и культуры, языка, образования и науки, общества, экономики и технологий и совместно разрабатываются российскими и германскими партнерами. Организаторами Года Германии выступают Посольство Федеративной Республики Германия в Российской Федерации, Гёте-Институт в Москве, а также Российско-Германская Внешнеторговая палата.

В рамках


.                 

.                 

                        

 

                     

 

                              

   

Вода всегда играла основополагающую для любой творческой деятельности, начиная с наскальных рисунков, далее в поисках Леонардо да Винчи, вплоть до фигуративных картин Боттичелли. Но какое очарование таит в себе взаимодействие с этой изменчивой стихией для современных художников? И почему авторы, работающие с иммерсивными медиа, так поглощены этой темой? В своей работе куратора я сталкиваюсь со многими произведениями искусства, которые затрагивают эту тему, но никогда прежде эта тенденция не была столь ярко выраженной, как в 2020 году, в год глобальной пандемии Covid. На мой взгляд, это символизирует, как яростно художники борются за то, чтобы средствами искусства противостоять миру, который всегда постоянно движется и поэтому становится все менее осязаемым. «ULTRAMARIN. Иммерсивная выставка» представляет подборку произведений, которые затрагивают тему воды на политическом, персональном или образном уровне; каждый художественный проект ставит под сомнение наше отношение к окружающей среде. Иммерсивному искусству присуща великая сила сдвигать точки восприятия и перенастраивать наши возможности познавать мир и общество.
Ульрих Шраут, март 2021
Вода всегда играла основополагающую для любой творческой деятельности, начиная с наскальных рисунков, далее в поисках Леонардо да Винчи, вплоть до фигуративных картин Боттичелли. Но какое очарование таит в себе взаимодействие с этой изменчивой стихией для современных художников? И почему авторы, работающие с иммерсивными медиа, так поглощены этой темой? В своей работе куратора я сталкиваюсь со многими произведениями искусства, которые затрагивают эту тему, но никогда прежде эта тенденция не была столь ярко выраженной, как в 2020 году, в год глобальной пандемии Covid. На мой взгляд, это символизирует, как яростно художники борются за то, чтобы средствами искусства противостоять миру, который всегда постоянно движется и поэтому становится все менее осязаемым. «ULTRAMARIN. Иммерсивная выставка» представляет подборку произведений, которые затрагивают тему воды на политическом, персональном или образном уровне; каждый художественный проект ставит под сомнение наше отношение к окружающей среде. Иммерсивному искусству присуща великая сила сдвигать точки восприятия и перенастраивать наши возможности познавать мир и общество.
Ульрих Шраут, март 2021
Первый документальный фильм, который я снял в киношколе, был о бриллиантах. И с тех пор мой интерес к ним не угасает. Не как глубокое знание, а как очарование. Как ни странно, не столько очарование драгоценностями, в которые может быть помещен бриллиант, сколько сам камень в его самой основе и, в частности, превращение из необработанного неограненного камня в сложный драгоценный камень. За это время я снял 13 полнометражных фильмов, и у меня всегда было ощущение, что чего-то не хватает — неудовлетворенность тем, насколько хрупким медиа является кино. И вдруг мне пришла в голову мысль. Я хочу дополнить каждый фильм памятником — памятником из бриллиантов! Нерушимым.
Ларс Фон Триер

Исполнители

Куратор: Ульрих Шраут.
Продюсер: Ирина Токарева.
VR техническая поддержка: Film XR. 
При поддержке: Министерства культуры и медиа Гамбурга, Французского Института в России, Посольства Италии в России, Посольства Королевства Бельгии в России. 
Технические партнеры: Great Gonzo Studio.
Медиаторы фестиваля: Фонд «Четверг».  

Смотрите также Весь репертуар